Краткая характеристика и состав пакета.

 

Система программ "1Средприятие" является универсальной системой автоматиза­ции деятельности предприятия. Она предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. "1Средприятие" позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы.

Основной особенностью системы 1Средприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1Средприятие представ­ляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипу­лирования различными типами объектов предметной области. Кон­кретный набор объектов, структуры информационных массивов, ал­горитмы обработки информации определяет конкретная конфигура­ция. Вместе с конфигурацией система 1Средприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы ре­шаемых задач.

Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфи­гурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополне­на пользователем системы, а также разработана заново.

Система 1Средприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддерж­ки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы.

Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширя­ет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными зада­чами автоматизации предметной области, однако, они имеют доста­точно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.

Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйст­венных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские сче­та, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах сче­тов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, ко­личественный и валютный учет.

Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматиза­ции оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движе­ния и получать информацию о движениях и остатках товарных, ма­териальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Ис­пользование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и мно­гое другое. Одна из главных областей применения данной компонен­ты автоматизация учета складских и торговых операций.

Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе с пересче­том результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошед­шие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты расчет заработной платы.

В комплексную поставку входят основные компоненты системы программ  «1Средприятие":

а также основные конфигурации:

Пользователи могут применять конфигурации, входящие в комплексную поставку как по отдельности, так и совместно, подобрав для себя подходящий вариант работы с системой. Выбор конфигурации зависит, прежде всего, от решаемых задач, от типа деятельности и структуры конкретного предприятия, уровня сложности ведения учета и других условий.

Пользователи могут вести учет в комплексной конфигурации или решать разные задачи учета в отдельных конфигурациях, пользуясь средствами обмена данных, или же начать с автоматизации одного из направлений учета, используя отдельную конфигурацию.

Комплексная конфигурация "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры", сохраняя возможности основных конфигураций "Бухгалтерский учет", "Торговля+Склад" и "Зарплата+Кадры, обеспечивает интегрированное ведение учета:

 

Функционирование системы

Функционирование системы делится на два процесса конфигу­рирование (описание модели предметной области средствами систе­мы) и исполнение (обработку данных предметной области).

Создание конфигурации выполняется при помощи Конфигурато­ра. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области  и используется системой 1Средприятие для реализации программного окружения, пригодного для выполне­ния необходимых учетных задач.

На этапе конфигурирования система оперирует такими универ­сальными понятиями (объектами), как «Документ», «Журнал доку­ментов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокуп­ность этих понятий и определяет концепцию системы.

На уровне системы определены сами понятия и стандартные опе­рации но их обработке. Средства конфигурирования позволяют опи­сать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов ис­пользуются языковые (программные) средства.

В процессе конфигурирования формируется структура информа­ционной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов пред­метной области (константы, справочники, документы, регистры, пе­речисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, про­водки и др.).

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными по­нятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. д.).

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе кон­фигурирования.

 

Сайт управляется системой uCoz